![]() |
![]() |
![]() |
20 ноября каждого года отмечается Всемирный день детей, провозглашенный ООН.
Дата выбрана не случайно. 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которую каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.20 ноября ежегодно проводится Всероссийская акция — Всероссийский День правовой помощи детям, установленная решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Всероссийский день правовой помощи детям
![]() |
![]() |
![]() |
Правовое воспитание — это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.
Цель правового воспитания — выработка устойчивых качеств личности и социальных обязанностей, которые можно в целом охарактеризовать как высокую правовую культуру, включающую в себя все элементы правосознания и правового поведения; обладание необходимыми правовыми знаниями, выработку навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности; нетерпимость к правонарушителям, а также высокую правовую активность, творческое участие в применении норм права и их совершенствовании, охране правопорядка.
Основная задача правового воспитания — привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.
Принципы организации правового воспитания обучающихся:
- наличие системного и дифференцированного подхода к воспитанникам;
- активизация интереса обучающихся к приобретению правовых знаний;
- связь правовой информации с фактами из повседневной жизни обучающихся, приучение их к сознательной оценке своих поступков;
- обеспечение сознательного усвоения правовых знаний;
- учет психологических и возрастных особенностей обучающихся.
Составляющие правового воспитания — правовое информирование, правовое обучение, а также вовлечение личности в деятельность государства – т.е. фактически применение полученных знаний на практике.
Условия педагогически правильной организации правового воспитания:
- Создание положительного эмоционального отношения к правоохранительной деятельности обучающихся.
- Обеспечение каждому воспитаннику активной позиции, т. е. предоставление им возможности проявлять инициативу, предприимчивость, самостоятельность, независимость и т. д. Это позволяет им самоутвердиться в коллективе сверстников, завоевать авторитет у окружающих
- Систематический анализ и оценка уже выполненной работы. Любое мероприятие должно завершаться его анализом и оценкой действий каждого участника.
- Деятельность должна быть направлена на поддержание дисциплины и правопорядка преимущественно среди несовершеннолетних (а не взрослых), осуществляться в основном в техникуме, проходить при обязательном участии, контроле и руководстве со стороны взрослых.
- Педагогическая позиция преподавателя — эффективность правового воспитания обучающихся во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов по повышению собственной правовой культуры.
В рамках исполнения решения Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 25 сентября 2013 года в субъектах РФ 20 ноября ежегодно проводится всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка.